ПРИКРЫТЫЕ ОВЕЧЬЕЙ ШКУРОЙ

Пушкинский район атакуют секты. Прикрываясь Православием, под видом «здравого библейского учения», людей заманивают в тиски ещё одной тяжелой зависимости.

Сейчас народ в большинстве своём умный, информированный, просто так не скажешь – туда не ходи, с такими-то не водись, добром это не кончится. Нет, надо всё убедительно аргументировать и доказать, почему и как. В сущности, это правильно. Да и многие, наверное, возразят: ну, и что плохого, если люди где-то, не обязательно на территории православного храма, а в каком-то помещении (квартире, подвале) соберутся вместе, чтобы «поизучать» Евангелие и Ветхий завет, вечерком, спокойно, в кругу друзей? Ведь именно так завлекают своими листовками секты, обращаясь к предполагаемым жертвам проникновенными словами: дорогие, драгоценнейщие, приходите к нам на семинар, будем изучать основы христианства. Конечно, «дорогие», конечно, «драгоценнейщие», ведь платить придется действительно дорого и, прежде всего, своей душой. Людей испокон века тянет в сообщества, к единомышленникам, где тебя понимают и принимают таким, какой ты есть. Но давайте попробуем разобраться, где добро, а где зло на конкретных примерах, и если уж секты призывают изучать Священное писание, то оттолкнемся от общей точки соприкосновения – Евангелия, где есть такие замечательные слова:

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Евангелие от Матфея, гл. 7:16).

Плод – это результат работы, увлечений, отношений, ряда поступков,– словом, универсальный критерий оценки любого дела. Не надо пафоса, ветвистых фраз – плод скажет сам за себя, и дальше, как раз, идёт разъяснение на конкретном примере: с растений-сорняков нельзя собрать пригодных в пищу ягод. Итак, давайте по порядку.


Основа секты, так сказать, ее моральный цемент – это культ личности. Строгая иерархическая система держится на подчинении лидеру, абсолютному, «слепому» доверию его словам, строгому подчинению. В православной церкви вы не найдете ни одного батюшки, который будет давить на вас своим авторитетом – мол, слушайте только меня, у меня особые отношения с Богом, и только я могу правильно интерпретировать Его послания, и не дай Бог вам пойти в другой храм! Нет, двери всех православных храмов в России, а также за рубежом, открыты для любого человека, и каждый волен сегодня пойти в один храм послушать проповедь, а завтра в другом храме исповедаться и посоветоваться по духовным вопросам, а послезавтра в монастыре послушать полюбившийся хор.

 

Православный человек по-настоящему счастлив – ему принадлежит ВСЁ, все православные храмы, в любой он заходит с радостью, как домой, нигде его не остановят вопросом: откуда и зачем пришел, кому последний раз исповедовался? Он может купить свечи, а может просто оставить пожертвование на своё усмотрение, и уже стать благотворителем, за которого начнут в этом храме молиться, потому что на каждом богослужении есть такие слова: «Спаси, Господи, всех благотворителей, благоукрасителей и жертвователей святаго храма сего…». Ели у кого-то появились сложности со временем, можно пропустить богослужения, и никто не будет звонить с вопросом: «Прочему не пришел?» и напрягать под видом заботы. Или, к примеру, какая-нибудь бабушка посещает регулярно православный храм, покупает каждый раз 1-2 свечки, стоит, тихонько молится, никто ей не мешает, и это может длиться 10, и 15 лет. С сектой такой вариант не прокатит. После вступления покой и эйфория от новой компании, где тебя якобы любят, будут недолгими, здесь нужные крепкие и небедные люди, прежде всего, будущие вербовщики, которым навяжут жесткий план по привлечению в секту новых адептов, иначе эта «пирамида» потеряет смысл. Для лучшего промывания мозгов вовлеченный в секту постепенно отчуждается самых близких, своих родных, друзей – их сразу объявляют «бесовски одержимыми» (конечно, при условии, если они не хотят тоже последовать в секту), и предупреждают новоиспеченного сектанта, что родственники, естественно, будут препятствовать его «очищению». Разлад бывает вплоть до разрушения семьи. В итоге, человек впадает в депрессию, а потом и в зависимость от секты, морально-физическую, ведь он от всего и от всех отказался, и теперь либо одиночество, либо навязчивые «единомышленники». Сопровождается этот душевный надрыв немалыми материальными потерями и серьезными проблемами в психическом здоровье.   

 

Православие, прежде всего, возвращает человека в семью, делает акцент на важности семейных отношений, потому что именно в семье человек учится любить, терпеть, прощать и жертвовать собой ради других. Любовь к Богу начинается с любви к ближнему – вот основной постулат православной веры.

 

Но главное даже не в этом. Обратимся к опыту преподобной Марии Египетской – единственной святой, тем более, женщины, история жизни которой подробно читается на одной из вечерних служб Великого Поста, что очень значимо. Опыт её православной жизни показателен не только в плане покаяния. Неведомая сила не позволила Марии войти в иерусалимский храм, когда она этого очень хотела. Все вокруг заходят, а она не может. При этом к ней не подошел кто-то, пусть даже священник, с предложением почитать Библию, чтобы решить свою проблему. Нет, её остановила БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ, открывшая ей духовное зрение. А дальше выбор за человеком, и Мария Египетская его сделала – без нажима, без клятв и ритуалов, тем более, угроз, – и стала великой святой. Будучи неграмотной, проведя 47 лет в одиночестве в пустыне, она наизусть цитировала Священное писание. Откуда же это? От благодати Святого Духа, которая единственная просвещает, исцеляет и вразумляет.  Это не в человеческой, так сказать, компетенции. И обитает благодать Святого Духа в православных храмах, плоды её действия верующие ощущают как просветление души, принятие жизни с радостью такой, какая она есть, избавление от страхов и непосильной ответственности за все происходящее, в уповании на Бога, в терпении и великодушии, в снисхождении к недостаткам других и, конечно, в умножении любви. Почему Благодати нет в сектах? Потому что там сознательно искажается смысл Евангелия и Ветхого Завета в банальных коммерческих целях.

 

Вот реальная история человека, попавшего в секту… от скуки. Александр искал интересную компанию для общения. По счастью, он уже был православным человеком, поэтому вовремя почувствовал губительную для человека разницу в толковании Священного писания:

«Да, мой приход в секту случился по моему искреннему желанию, несмотря на то, что свои убеждения я сформировал к 20 годам, уверовав в Бога в рядах российской армии при определенных обстоятельствах. У меня, можно сказать, был чёткий внутренний стержень, но даже с ним меня «помотало». А если у человека нет  серьезных убеждений, которые выше его личных мироощущений, то он – довольно беззащитная жертва для подобных сектантских сообществ. Достаточно допустить мысль, что Бог есть, и познакомиться на улице с такими мнимыми проповедниками, как всё остальное они сделают сами. По счастью, я попал не в самую радикальную секту. Сидел на лавочке у фонтанов в жаркий день и думал, куда бы мне пойти развлечься, как с краю подсел парень с внешностью уверенного в себе человека и вопросом: «А как ты относишься к спорту?». Я ответил, что ратую за здоровый образ жизни, и начался наш непринужденный разговор о моральных устоях, где о Боге не было сказано ни слова. Потом он пригласил меня на чай к своим друзьям. Все-таки я поинтересовался, на всякий случай, что за «друзья» и как они себя именуют, но ответ был безобидным – что-то вроде нравственного клуба по интересам. Из любопытства я согласился пойти, и по пути мой новый приятель подробно расспрашивал меня о моих увлечениях, проблемах, интересах. Как я потом понял, что успешнее подобрать к новичкам ключик, их сначала психологически «прощупывают». Когда мы пришли, он словно сразу дал своим наводку – это, мол, наш новый ДРУГ, он фотограф и православный человек. Ой, что тут началось! Меня, как будто, только и ждали, сразу окружили, радостно повторяли: «Как здорово, что ты пришел к нам, принеси свои работы, хотим посмотреть!». Естественно, такое отношение обезоруживает, а для тщеславного человека это как зыбучие пески – сразу крепко увязаешь. В общем, они окружили меня вниманием, заботой, теплом, словно старые друзья, и все такие позитивные, на подъёме. Мне показалось очень комфортно быть среди них.


По традиции, перед началом своих собраний они пели песни, разные – от современных до советских, и это вносило определенное своеобразие, которое мне тоже понравилось. Вот попел я с ними песенок, попил чайку несколько встреч, а потом стали приглашать на лекции в другие помещения. Можно было послушать о природе, о семье, о морали, и пока нигде о религии. Я еще подумал – как здорово, такое познавательное общество, много молодежи, новые друзья, и никого не напрягает, что я православный, наоборот, искренний респект.

 

Так я продолжал приходить к ним по несколько раз в неделю, пил чай, общался, каждый раз ощущая «бомбардировку любовью». Кстати, родственники сразу негативно восприняли мое новое сообщество, видя, что я прихожу оттуда в какой-то непонятной эйфории. Но меня все устраивало, и даже приходящим новичкам, которые тайком у меня спрашивали: «А это не секта?..», я отвечал – конечно же, нет! Тут просто морально устойчивая молодежь собирается, сами увидите. И они видели, и втягивались, всем все нравилось, моя душа пела.

 

Вскоре на лекциях сменили тематику, она стала касаться религии. Подготовительный период, видимо, закончился, и меня пригласили послушать выступление с названием «Эдемский сад и современный мир», где я впервые почувствовал, что что-то пошло не так, вразрез с моими убеждениями. Лектор, всё с той же улыбкой «замечательного парня», описывая ветхозаветные события в Эдемском саду, сказал примерно следующее: запретный плод, на самом деле, не что иное как интимные отношения, которые внесли в жизнь человека новые краски и ощущения (?!!). В груди у меня заныло, прозвучал первый тревожный звонок… Сначала не хотелось верить в плохое, а именно, что вся эта радостная возня вокруг меня не искренна, а лишь прикрытие, ширма, чтобы впихнуть в меня эту ложь. Однако, последующие лекции ясно показали, что нас пытаются увести, мягко говоря, в сторону от истинного, православного понимания веры в Бога. Вот он, бесплатный чай, чем обернулся! Высказывания лекторов становились все более смелыми, «креативными» не в ту сторону, а точнее, – просто наглыми по степени искажения истинного смысла. Возражения слушателей, в числе которых был и я, пытавшихся выявить правду, не принимались. С «друзей» постепенно стали сползать радушные маски, и вскоре я почувствовал, что передо мной ставят конкретный выбор: либо ты принимаешь БЕЗОГОВОРОЧНО все, что здесь проповедуется, подчиняясь жестким правилам, либо уходишь. Конечно, это была и обида, и ощущение лохотрона, в который меня втянули, хотя и по моей доброй воле, а теперь изгоняют за «профнепригодность», но главное, – моральная травма, будто в душу закинули грязь, пытались осквернить самое дорогое, сокровенное. Слава Богу, все это быстро прошло, и с какой же радостью я вернулся в лоно православия, где, откровенно скажу, человек чувствует себя действительно свободным.

 

Какими наблюдениями в секте мне ещё хочется поделиться? Тонкие психологи там сразу определяют, кому чего не достает, и дают ему эту наживку: мало внимания – вот тебе усиленное внимание, низкая самооценка – рисуют розовые горизонты и даже обещают обучение в Америке за счет секты, чтобы потом ты смог устроиться на хорошую работу и занять престижную должность. Поэтому там много молодых, амбициозных людей. Взамен требуется рабское подчинение и принятие в своё сознание всей этой ахинеи, которую они несут, что для меня лично оказалось противнее всего».

 

После поучительной истории Александра хочется напомнить фразу сыщика Эркюля Пуаро из популярных детективов Агаты Кристи, которыми мы зачитывались с детства: ищи, кому это выгодно! Поэтому, если к вам, на пустом месте, что называется, вдруг начнут проявлять усиленное внимание некие доброжелательные люди, задумайтесь – зачем вы им нужны? И с какой целью, «драгоценнейшие», вам так «рады»? Ответ снова находим в Евангелии:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Евангелие от Матфея, гл. 7:15).

Волки не любят долго ждать, и покажут свои зубы очень скоро.

Пушкинцы, будьте осторожны! Сегодня в нашем городе и по району действуют секты с названиями: Исход, Родноверы, Свидетели Иеговы, Новый завет, Слово жизни. Кто-то из них забрасывает в почтовые ящики листовки-приглашения, кто-то цепляет людей на улице. Возможно, этих сект больше, они могут менять название и место сборищ, но если вы со вниманием относитесь к себе, к своим знакомствам и компаниям, к изменениям в вашей душе, в отношениях с близкими и окружающим миром, то всегда сможете отличить добро от зла.

 

Если в секту попал ваш друг или родственник, не впадайте в уныние, тем более, не отчаивайтесь – это не навсегда! Ваши близкие словно временно «ослепли», заблудились, не переставайте их любить и уважать, но с терпением и мягкой заботой постарайтесь вывести на Свет Православия. Не надо бояться наговоров-заговоров, заклятий, порчи, «злобных чакр» и прочей магической чуши, которой, бывает, запугивают сектанты тех, кто решил разорвать с ними отношения – имя Христово отражает все эти нападки как щит – ядовитые стрелы. Опасно, если человек уже успел подписать какие-то бумаги по передаче имущества в секту, но и здесь поможет выпутаться грамотный юрист. В первую очередь, надо лечить раненую душу человека, молиться за него и вместе с ним, а первым спасительным шагом на пути к очищению и заживлению может стать искренняя Иисусова молитва:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных!».

Материал подготовила Алла Бегункова при поддержке Пушкинского благочиния